Поползень и его суперсила
Найдётся ли кто-то лучше поползня с его голубоватым оперением, кто впишется так органично в зимний пейзаж?
Поползни не романтики, а потому дальним перелётам предпочитают оседлую жизнь в лесу, в родном дупле.
Своё жилище птицы обустраивают особенно тщательно. Например, леток могут отделать глиной, оставив такой размер, чтобы никто лишний не пролез. Хотя «рейдеры» всегда найдутся. Однако своё жилище они защищают очень агрессивно. Орлы на минималках. Людей поползень тоже не особо боится. Не то чтобы готов упасть в объятия, но если решил чем-то заняться рядом, то сделает это, невзирая на близость двуногих.
На зиму эти лесные обитатели могут перебраться ближе к человеку — из сугубо практичных соображений: близости еды. Зимой с животной пищи они переходят на растительную — орехи и семена.
У нас люди подкармливают птиц уже не первый год, и смекалистые поползни подселяются поближе. У меня они живут под фронтонами, поэтому часто слышу постукивания.
«Благоустраиваются», — думаю я в такие моменты.
Но не стоит считать поползня бездельником. Он очень деловой и хозяйственный. На зиму заготавливает семена и прячет их под корой, иногда прикрывая мхом.
Благодаря его запасам и другие птицы не остаются голодными — например, синицы. Такой вот волонтёр, пусть и невольный.
Впрочем, синица — не большой конкурент. Суперсила поползня — способность передвигаться по дереву в любом направлении. Поэтому и ценные запасы из-под коры ему доставать проще, чем оппонентам.
Песенка у них скромная, и не сразу обратишь на неё внимание. Но если знаешь её, то, оказавшись в лесу, сразу отмечаешь: «О, поползень!»