Заметки о природе
February 1

Некрасивы в чернотроп

Знаете, мне кажется, мы иногда упускаем из виду очень интересные эпизоды из жизни дикой природы. У охотников есть такой термин — чернотроп. Это период времени, когда зима ещё не наступила, а осень вступает в свою самую глубокую фазу. Серый пейзаж с сухой листвой, низкое тяжёлое небо. В этот период кому-то хочется зажмуриться, а потом — раз, и уже всё белым-бело, а не вся эта серость…

Лиса во время линьки

Дикие животные это состояние осени в преддверии зимы как бы подчёркивают и становятся столь же неброскими, словно сливаются с окружающим миром. Как, например, эта лисица на фото. Я её сфотографировал в середине декабря. Она как раз была в процессе линьки. По окрасу это совсем не то животное, которое мы любим видеть на фото — с гладкой рыжей шёрсткой. Здесь она блеклая, наполовину полинявшая. Нет яркой окраски, да и в целом вид потрёпанный и грязный.

Я тогда гулял возле реки и остановился на какое-то время, заметив движение в траве. Присел и замер с камерой в руках. На мне не было никакой маскировочной амуниции. Однако ожидание было недолгим, что отнюдь не всегда бывает на фотоохоте.
Через несколько минут показалась лисица. Уставилась куда-то мимо меня. Во время линьки животные часто ведут себя не так, как обычно. Вот и героиня фотографии тоже была довольно странной.

Она пробежала мимо и даже не взглянула в мою сторону. В сложный период жизни лисица потеряла свою легендарную осторожность, подумал в тот момент, глядя на животное. Но всё же, когда я показался из-за небольших деревьев, она тут же пустилась наутёк и скоро растворилась в прибрежных зарослях.

Сейчас, на исходе второго месяца зимы, все лисы приоделись в свои знаменитые шубки, и уже ничего не напоминает об их облезлых нарядах чернотропа. А мне удалось сфотографировать одну из них в этом непривычном виде — будто застав актёра в гримёрке перед премьерой.