Замечательный августовский тёплый вечер. Лёгкий, свежий ветерок покачивает созревшие колосья.
Оттаивают южные склоны, где-то под ногами уже чавкает грязь. Как бы ни напирала зима, солнце и дождь съедают снег, нагревая землю и пробуждая жизнь.
Холодным февральским утром вспоминаю тёплый летний рассвет. Изпоходное фото. Помню, пошёл поснимать лосей. Посмотрел свои записи куда лучше направиться и в путь, на велике.
Гремит декабрь, охватив аскетичное убранство спящего леса ледяными веригами. Деревья развесились громадными каскадными люстрами, пропуская сквозь них солнечный свет и рассыпая его на старый, отороченный ледяным серебром снег. Едва проникает ветер, обращаются ветви в причудливый ксилофон, ударяя друг о друга, исполняют нехитрую мелодию стужи.
Глубокая осень. Отыграли краски бабьего лета, лишь кое-где выгоревшей желтизной шумят берёзы. Буреет листва дуба, скоро она засохнет и лесной исполин всю зиму будет ей звенеть под холодными ветрами. От бесконечных дождей ещё зеленеет луговой подшёрсток, а высоко над ним, почерневшими мётлами, покачивается на зябком ветре золотарник, да ещё синеет кое-где чертополох.
Первый день лета и тёплое утро. Пение птиц и туман по лощинам. В зарослях сада поёт чечевица. В небе высоком лазурь не объять. В воздухе пляшут цветов ароматы. Всюду царит всемогущая жизнь. И ничего, что срок лета короток. Тем его день для живого ценней...
Май, вечер. Хорошо посидеть у воды. Попить чаю, понаблюдать за животным и птицами, подумать обо всём сразу, а лучше ни о чём. Русский дзен. Медленно плывут облака, ветер стихает, кроны деревьев, и склоны обращаются в оранжевые оттенки. Прозрачный, влажный после дождя воздух, проясняет голову.